?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новость на Newsland: Флот России - снова фактор мировой политики

В воскресенье, 29 июля, наступает наш праздник: День Военно-морского флота. В преддверие этого традиционно отмечаемого не только в экипажах и базах, но и по всей Стране в границах Союза очень многое происходит, требующее переосмысления роли Флота не только в истории России, но как в настоящем, так и ближайшем будущем.

Для начала неплохо бы вспомнить, что ходящие по морям-океанам и прочим акваториям корабли не являются дорогостоящей бесполезной игрушкой, как нам вбивали в голову уже более двадцати лет. Традиционно подобные пиар-кампании с использованием СМИ и агентов влияния в нашей власти вела англо-саксонская цивилизация, до поры до времени возглавлявшаяся ныне катящейся к банкротству и утрате зависимых заокеанских территорий Великобританией. «Нужен ли России флот?» - этому неискренне  ставящемуся вопросу уже лет четыреста. Любопытная закономерность: если какой-то российский государственный деятель подпадал под влияние британской короны (подкупом, шантажом или собственной глупостью) – он начинал противодействовать программам развития нашего флота и его инфраструктуры.

К примеру, соорганизатор убийства Павла I, организованного напрямую Туманным Альбионом (уж в этом-то вопросе историки единодушны), российский посол в Лондоне (с 1784 по 1800 и с 1801 по 1806 гг.) граф Семен Романович Воронцов, англоман и англофил, проживавший в Англии до самой своей смерти (1832). Лоббировали британские интересы, в т.ч. посредством подрыва мощи Русского флота, и другие представители российской политической элиты.  "Посылка наших эскадр в Средиземное море стоила нашему государству много, делали несколько блеску и пользы – никакой", – заявлял в 1802 г. граф Александр Воронцов, родной брат вышеупомянутого посла, возглавивший после переворота и убийства Павла I Особый комитет по образованию флота. "В этом ни надобности, ни пользы не предвидится", – говорил он в отношении целей и задач этого органа. Результат в том числе и его деятельности: в первой четверти XIX века Россия утратила свою морскую мощь, в империи побеждало усиленно навязываемое ей извне "сухопутное мышление".

Даже воюя вместе с Россией, в том числе на море (в том же Наваринском сражении, в 1827 г.) англичане не меняли своих принципов, при этом меняя тактику политической практики. От одной коалиции при Наварине, где совместно действовала объединенная англо-русско-французская эскадра, британцы с легкостью были готовы создать военный союз совершенно иной направленности. "Необходима коалиционная война, в которой против России объединились бы Англия и Франция с тем, чтобы уничтожить ее главные морские стратегические базы – Севастополь и Кронштадт, изгнать ее из Черного и Каспийского морей, не без помощи кавказских горцев и Персии установить там полное господство британского флота. Необходимо также поднять и другие нерусские народы и развязать внутри России гражданскую войну", – с такой "инициативой" в 1828 г. выступал английский полковник Джордж Де Ласи Эванс, опубликовавший книгу "Замыслы России". Очень всё похоже, не правда ли?

С 1857 по 1907 год Средиземное море было полем «холодной войны» наших флотов. Лоуренс Джеймс, автор знаменитой книги "Взлет и падение Британской империи" писал: "Со времен Нельсона британцы воспринимали Средиземное море как британское озеро и не готовы были терпеть присутствие кого бы то ни было еще на этом озере. Они с трудом мирились с присутствием французов, но появление там Русского флота, хорошо обученного и оснащенного, угрожало британским линиям коммуникаций с Индией. Британские государственные деятели очень опасались за эту линию, которую, как это продемонстрировал Наполеон в 1798 году, так легко разорвать". До 1917 года Россия постоянно держала флот в Средиземном, базируясь на Вильфранше (Франция), в Греции и даже в Тунисе. Андреевский флаг постоянно напоминал нашим заклятым друзьям о тщетности их мнимой вседозволенности. Сейчас мало кто знает, но на совершенно мирный визит нашей эскадры в Тулон по приглашению Франции в 1893 году (памятные тарелки и брелки офицерские до сих пор доступны в антикварном обороте) вызвал истерику в британских СМИ, масштабно соотносимую лишь с аналогом при занятии нашими десантниками аэродрома в Приштине. Французской республике даже пришлось направить ноту в Лондон с напоминанием о существовании суверенитета Франции!

Турками наш флот с завидным постоянством кормил рыбу. А при Наварине в 1827 году в качестве

гарнира отправились и англичане с французами. Британские историки считают тот день началом заката своей империи, у нас же этот факт замалчивают. Но теперь, в 2012 году, ситуация развивается с теми же участниками, но на новом витке исторической диалектики. Даже шевеление винтов остатков нашего флота в направлении средиземноморского ТВД инициировало вполне ожидаемую суету и кипеж в гнезде всемирных жандармов. Не забывайте, что даже средняя эскадра с имеющимся достаточным контингентом морской пехоты России может стать той самой гирей, с вбросом которой на чашу закипающего вновь котла Ближнего Востока сломаются заготовки сценариев и по Сирии, и по Турции. Сделанное на этой неделе заявление Асада об автономизации курдов на северо-западе Сирии в совокупности с присутствием нашей флотской группировки (это не считая подводных лодок) резко снижает желание турок становиться региональным лидером: сговорчивее будут в преддверии потери большой части территории, готовой обособиться в курдский национальный район при поддержке сирийских и иракских соплеменников. Даже наша относительно небольшая эскадра располагает возможностями огромной плавучей ракетно-артиллерийской базы с более чем достаточными средствами ПВО для подавления свербящего кое у кого желания устроить ещё одну бесполётную зону в обход вето Совета безопасности ООН. Разумеется, ряд наших «заряженных» СМИ с интернет-помощниками уже обсмеяли действия России, но это лишь подчёркивает правильность начатых нами ходов.

Так что и в чисто практическом плане сегодняшней политики наш флот является существенным фактором, но его надо разумно усиливать и плавсоставом, и инфраструктурой и, главное, самими кораблями. Строительство их не только дорогое мероприятие, но и длительное. Поэтому считаю необходимым двигаться сразу двумя путями – и размещать заказы на отечественных верфях, и срочно прикупить самое необходимое в краткосрочной перспективе за границей. Это, кстати, вполне реально. В условиях разрастающегося кризиса Россия как государство имеет достаточно большое преимущество

, как то ни странно, за счёт сырьевого экспорта – то, что мы вывозим, является объективно необходимым странам, не обладающим эксплуатируемыми запасами полезных ископаемых. То-есть, вполне можно часть этого ресурса обменять на некоторые корабли иностранного производства, которые нам нужны срочно и произвести их сами пока не сможем. Было бы желание у властей. Та же Британия начинает продавать часть своего флота из-за невозможности его содержать – штук десять эсминцев производства 90-х годов нам не помешают, как и несколько вооружённых танкеров и вспомогательных кораблей. Их в мире просто теперь купить некому – денег нет, в отличие от нас. Надо этим воспользоваться.

И не стоит умалять весомость нашего подводного атомного флота: одно якобы случайное неожиданное всплытие нашей АПЛ в нейтральных водах на траверзе Нью-Йорка в мае сего года именно потому столь огорчило американцев, что пришлось завалить подконтрольные СМИ даже в РФ словесной мишурой о якобы технических недостатках наших лодок, дабы не констатировать urbi et orbi историческую реальность: Они не видят и не слышат наши подлодки, а их контрольная система оповещения - не более чем распиленные в карманах американских налогоплательщиков 50 млрд.долларов. С чем и поздравляем тамошних коррупционеров халлибёртоновского класса.

Завтра – хороший праздник. Всех, кто носил тельняшки, бескозырки и береты, самим фактом своей честной службы от Арктики до самых южных морей. Мы должны передать своим детям и любовь к Родине, и свои навыки, и гордость за наш Флот. Лихие времена пройдут, а наш военно-морской флаг должен соответствовать уровню задач, вновь столь остро вставших перед Россией. Приведу цитату из статьи капитана I ранга в отставке Евгения Чебакова, председателя Совета ветеранов Средиземноморской эскадры (со слов адмирала И.В. Касатонова): «…средиземноморцы не проиграли ни одного сражения "холодной войны", и сделанное ими будет сохранено не только в человеческой памяти и исторической летописи».

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
ntlidov
Jul. 28th, 2012 10:37 pm (UTC)
случайное неожиданное всплытие нашей АПЛ
Уже все обсудили, что это - фэйк. Никакого всплытия несуществующей лодки на траверзе... не было.
По существу.
Возможности флота РФ несопоставимы с возможностями флота СССР.
Появление 10-ка старых военных судов советской постройки у берегов Сирии никак не отменит ни компрадорскую власть РФ, ни капиталов "элиты РФ" в западных банках, ни проживание жен и детей этой "элиты" за пределамм "рашки".
maxtalpa
Jul. 29th, 2012 05:06 pm (UTC)
Re: случайное неожиданное всплытие нашей АПЛ
Обсудили-то те, кто вроде как в Крымске 5000 погибших насчитали...))) Фейком сегодня они назвали на НЛ даже факт строительства кораблей океанского класса на верфях в России. И самое главное: тезис "назло маме отморожу ноги", то-есть "пусть Россия погибнет, главное, чтобы Путина свергли" уже не прокатывает в приличном сообществе. Кроме компрадорства у нас очень много что делается и строится, а то мне рассказывают, что энергетическая проблема рассосалась в Москве а) усилиями чубайсовцев; б)сама собой. Хватает показа моей визитки... Так и с Флотом. Всплыла-с. Только не в территориальных водах США, а в 100 км.
gunnerminer
Sep. 5th, 2012 11:32 am (UTC)
На Черноморском флоте больше нет подводных лодок первой линии.Алроса ушла на вечный ремонт в С.Петербург.Вторая лодка в очень продолжительном ремонте.Подводных лодок всех классов мало.Необходима кораблестроительная программа,новые торпеды,а не смешная УСЭТ-80.Необходима полноценная боевая подготовка.Положитльные сдвиги в строительстве ВМФ РФ есть,но они сильно недостаточны.Особенно серьезное положение в аварийно-спасательной службе ВМФ.Со времен трагедии Курска флот так и не получил современного глубоководного водолазного оборудования,спасательного судна.Нужны не громогласные обещания в стиле ЦК КПСС в стиле 70-х,а планомерная эффективная работа.Плюс проблема с комплектованием флота,особенно экипажей подводных лодок.
( 3 comments — Leave a comment )