?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


С самого детства мне было не совсем понятно, зачем и на каких основаниях была сдана Москва Наполеону. Последствия данного навязанного решения настолько катастрофичны для русской цивилизации, что результаты этого государственного преступления мы не в состоянии оценить до сих пор, да и просто уже не узнаем, Что потеряли. Я бросаю перчатку Кутузову и его коллегам-масонам. И никакой конспирологии. Просто воинская и гражданская слава Дохтурова, Коновницына, Багратиона, Уварова, Ермолова, Тучкова, Платова и прочих за Бородино досталась лизоблюду-царедворцу, конъюнктурщику и Совсем не воспитаннику Суворова.


Задам простой вопрос: вы много помните памятников Кутузову в период до 1917? Именно ДО. Памятник Суворову – смотрите Питер у Троицкого моста перед Марсовым полем. Памятник Скобелеву – стоял на месте Юрия Долгорукого супротив Моссовета, ныне полу-мэрии. А памятник Кутузову установили у Казанского собора в 1837 году после продолжительной дискуссии, поскольку Москва Отказалась, а Николаю I нужен был в политическом смысле персонифицированный образ победы в 1812 году. Но проанализируйте его памятник у Казанского – он переполнен масонской символикой, это реальная подколка, как сейчас говорят. Вы можете себе представить памятник Минину и Пожарскому в японских самурайских доспехах? Нет. А тогда символику легко читали. Суворов в мундире, а Кутузов в тоге со свитком, да ещё отставив палец по обычаю своей могущественной и ныне русофобской секты. В Бунцлау ему памятник поставил прусский монарх, Кутузовский фонтан в Алуште – сын погибшего турецкого офицера с разрешения русского губернатора. Знаете, почему так всё обернулось в «увековечивании памяти»? Да по самой простой причине – не сомнения были у тех государей по поводу него, а информация. И культ Кутузова (в смысле патриотического образа) развивать начали весьма своевременно с точки зрения правильной пропаганды, когда нашим дедам и прадедам стало очень плохо в 1941-1942 годах. К слову сказать, кто любознателен – в 1914 году пропаганда, поддерживающая подъём народа на Великую (ныне называемую «Первой мировой») войну не опиралась на этого персонажа; Суворов, Потёмкин, Паскевич, Скобелев – и Ничего о том, чьим именем названа правительственная трасса.

Если вы задумаетесь, представление о фельдмаршале Кутузове у вас сложилось из наших советских учебников истории, фильмов типа «Гусарская баллада» иже с ними. А вот теперь обопрёмся на классиков. Разумеется, М.Ю. Лермонтов, служивший в Лейб-гвардии Гусарском полку. Как раз в годы, когда в строю ещё были люди, прошедшие войны с Наполеоном. Большинство из нас знает наизусть «Бородино». Не вижу почти никакой связи между учебниками истории советского периода Российской империи и их предшественниками по данной тематике. Но литературу-то классическую не почистить. Просто в отличие от гимназистов, нам, советским школьникам, не поясняли, так сказать, общественный контекст этого стихотворения, к примеру. Прочитайте его другими глазами! Оно даже начинается со страшного вопроса: «ведь недаром»! А дискуссия не прерывалась, судя по моим наблюдениям, аж до 1917-го. Тем паче, сто лет назад был юбилей Бородинской битвы, а 4 ноября нашего стиля – это ещё и день оставления армией Наполеона Москвы. Обсуждение было оживлённым. Первопрестольная отказалась в очередной раз от памятника Кутузову.

На Военном совете в Филях «за» оставление Москвы без боя проголосовали Барклай де Толли, Раевский, Остерман, Толь и Багговут (все масоны), «против» - Дохтуров, Коновницын, Уваров, Платов, Ермолов, Кайсаров (все – не масоны). Кутузов принял решение своих братьев по ложам, и его голос стал решающим. Начальником штаба обрусевший ганноверец Беннингсен, которого специально не позвали на Совет, что сразу можно считать не бредом, а интригой одноглазого предателя России. Вместо неугодного Одноглазому Беннингсена фактически исполнял обязанности начальника штаба Толь, будучи генералом-квартирмейстером. Беннингсен считал выбранную им самим оборонительную позицию даже теоретически непреодолимой. Можете проехаться по выбранной позиции сейчас – сами сразу убедитесь, что автор «глубокого отступления» 1-й и 2-й армий Толь заслужил свою сковороду в соответствующем его собратьям ведомстве. Эта «пятая колонна» оставила множество вопросов и современникам, и потомкам. Только по традиционной русской наивности не стало общим пониманием, что все эти несообразности и как бы глупости были неслучайны. Нет. Нужно было, по мнению этого русофобского сообщества, «погасить» Москву как центр несгибаемой Русской цивилизации. Можете проверить меня по фактам – всё подтвердится.

Теперь по датам и цифрам. Сражение при Бородино: 26 августа старого стиля, расстояние до Москвы 125 км, то-есть три дневных перехода. Не вдаваясь в мелочную, несущественную для данного обсуждения полемику, плюс-минус четыре-пять тысяч на каждой стороне: наши русские войска имели примерно 155 тысяч человек, включая ратников (это не крестьяне с вилами, а вспомогательные войска и, говоря современным языком, обученные резервисты-добровольцы) и 624 орудия. Чтобы не было глупых вопросов про ополченцев именно (!) при Бородине – из них сформировали множественные карэ с пиками под прикрытием артиллерии на нашем левом фланге (вдоль нынешнего Минского шоссе) против кавалерийского корпуса поляков Понятовского, у которого от «общения» с нашими ополченцами убыло 40% разноплеменной восточноевропейской нечисти по итогу. Преисподняя их праху. Остатки этого корпуса были впоследствии единственным (!) мобильным резервом уползающего по Старой Смоленской дороге карлика.

Французы: 140 тысяч, включая вспомогательные войска, 587 орудий. Поскольку архивы армии вторжения почти полностью утрачены, нет возможности уточнить количество волонтёров т.е. воодушевлённых мародёров, стянувшихся ко всей этой нечисти в ожидании большого грабежа под видом санитаров, возниц и просто праздношатающейся публики из Венгрии, Польши, Вестфалии, Нидерландов и т.д.

Закончили битву: убыль убитыми, раненными и пленными: Россия – примерно 45 тысяч, причём всех раненных мы взяли с собой при отступлении; французы – если брать Очень заниженную оценку наполеоновского генерала Сегюра – примерно 40 тысяч, хотя французские источники считают верной 58 тысяч.

По орудиям: мы потеряли 14 пушек на батарее Раевского, 3 пушки – на Багратионовых флешах. A французы лишились всего 12 пушек в ходе флангового удара Платова и Уварова (не считая множества разбитых лафетов на главной позиции). То-есть мы сохранили статистически превосходство. Итог: у нас минимум 110 тысяч боеспособных войск на 4 километра филёвской позиции с развёрнутым тылом, у «французов» - примерно 90-95 тысяч без тылового обеспечения и коммуникации под прямой и нарастающей угрозой. Найдите такого чудака-генерала или старшего офицера, который бы просто полез в драку при таком раскладе. Не было у нас никогда в Русской истории чудаков в такой степени даже в этих званиях. Наполеон хотел заключить с Александром почётный мир, шантажируя угрозой захвата Москвы, а Кутузов её просто сдал. Отсюда и недоумение Наполеона.

Тут вступает ещё любопытный аспект, упоминавшийся ранее: в историях полков написано много такого, что не проскочило бы через тогдашнюю цензуру. И в оригиналах, и в репринтах, ныне издаваемых малыми тиражами, читается невероятно отличная от нашего представления картина вообще всех кампаний 1805-1830 годов. Их редактировали в полках, но вне государственной политики. Если я соберусь написать статью про совсем упущенный период войн 1828-1831 гг., мне точно светит 282-я статья. Про 1877-1878 годы даже страшно заикаться по тем же причинам. Но как раз истории полков и мемуары тогдашних офицеров сохранили реальную картину именно на бытовом, живом уровне нашей истории.

Именно за голосование на совете в Филях против его позиции Кутузов не представил ни Уварова, ни Платова, к наградам за Бородинское сражение. Уже Император своим указом наградил их всем, чем мог. Современные либерастические псевдоисторики пишут, что это – из-за якобы неудачного удара во фланг. Ставилась же задача героическим казакам, гусарам и уланам (лёгкая кавалерия) просто устроить отвлекающую бучу, чтобы дать нашим войскам отдых, что и было исполнено. С минимальными у нас потерями. До 17-00 наполеоновцы не атаковали. Три часа. Обделались. И понятно, почему. Толи два, толи три года назад откопали на Бородинском поле маршала (!) Франции, старшего Коленкура. Из под тел погибших. Штабелями. В настоящей рукопашной. И погибла батарея Раевского потому, что Кутузов не дал пехоты в помощь. Как вам 120 артиллеристов против 1500 кирасир? Так наши перед смертью половину их уничтожили, но все полегли у орудий. Наши знамёна Бонапарту не достались. А когда князь Багратион, наплевав на бездействие главнокомандующего, сам собрал людей из разных полков и повёл в контратаку, фельдмаршал изволил откушать курочку. Этого ему армия не забыла. Курочку.
Поэтому и вопрос Лермонтова, и совсем не только и не столько его. Часто по современным каналам ТВ звучит в подпевку русофобским историкам, что Наполеон не ввёл Старую гвардию (сохраняя резервы), а Кутузов резервов (по его докладной Императору Александру
I) не имел. Всё было бы «здорово» у реального вредителя М.И.Кутузова, и у его прямых последователей из современных нам лож и их производных, только у них неучтённая «неувязочка». Доступна переписка Кутузова с Императором. Доступен неисчерпаемый источник истории полков. Так вот: не считая прочего, мы имели в резерве ТРИ егерских (стрелковых) полка, отдохнувшую гвардейскую пехоту (они даже пообедали вне зоны огня) – вспомните: «…бой затеять новый», кавалерию привели в чувство, а артиллерию потом замучились вывозить из-за запасов зарядов. За спиной русских войск были госпиталя, базы снабжения и арсеналы. И было ещё кое-что. А у французов – не при дамах будет сказано, что было за спиной. Безвыходное положение, если перевести на приличный русский.

Теперь вспомним, Что многим из нас преподавали на тактике: соотношение атакующих к обороняющимся при хоть какой-то инженерной подготовке позиции должно быть один к трём. Даже смешно говорить о чём-то подобном при Бородине. Мы были непреодолимы! Такими и оказались. На этом битва и закончилась.Закончилась, но не совсем.....

Comments

burotina
Feb. 12th, 2012 01:30 pm (UTC)
Действительно, информация шокирует. Точнее, шокирует количество фактических ошибок (или преднамеренной лжи?) автора.
maxtalpa
Feb. 12th, 2012 04:34 pm (UTC)
Статья по 1812 году
Уймитесь уже. Нечего по факту возразить - лучше помолчать, а когда из шока выйдете, отпишите контраргументы.
burotina
Feb. 12th, 2012 06:02 pm (UTC)
Re: Статья по 1812 году
Друг мой, меня уже давно не шокируют "открытия" в стиле Фоменко-Носовского :)
А по факту - нет особого желания тратить время на опровержение фантастики, не подкреплённой никакими ссылками и документами.

Для начала, можете доказать, что Барклай де Толли, Раевский, Остерман, Толь и Багговут - все были масонами? И что Дохтуров, Коновницын, Уваров, Платов, Ермолов, Кайсаров все масонами не были?

Далее. Огюст Коленкур - был всего лишь генералом, а не маршалом. Вы даже восклицательный знак в этом месте поставили (!), а таких элементарных вещей не знаете...
И его тело не было оставлено "под телами погибших в рукопашной". Коленкур был похоронен в редуте после сражения.

Можете сказать, какие именно французские источники считают верной цифру французских потерь в 58 тысяч? Кто: Пеле, Денье, Сегюр, Шамбре, Фабри, Уртуль или ещё кто-то? Или это ваша собственная фантазия?

И про кавалерийский корпус поляков Понятовского - выдумка. Корпус был пехотный, при нём только дивизия лёгкой кавалерии.

В общем, вижу, что вы большой фантазёр, батенька... Ради интереса, попробуйте разместить эту свою статью в сообществе ru_1812 или mil_history, пусть народ повеселится.
maxtalpa
Feb. 12th, 2012 06:45 pm (UTC)
Re: Статья по 1812 году
Если Вы не в курсе, кто из них был масоном, а кто - нет, это Ваша проблема. Докажите ВЫ, что я не специалист. Корпус Понятовского - это и поляки, и венгры, чтобы Вы знали на будущее, молодой человек.
По Коленкуру у меня в статье описка, благо их было два брата. Откопали его буквально при мне ребята из "Лейбштандарта" & Co. в присутствии представителей нашего государства. Пруфы можете найти сами в Рунете, я не нянька.
По цифре потерь "французов" я бы на Ренье не опирался (пуганная птица с комплексами), скорее Сегюр, хотя он её и занизил, мне кажется, ведь даже у нас на Таганке в Яузской больнице погибли раненные французы и русские, но французы не учтены. Да и потеряны же воинские архивы армии вторжения, Вы это знаете не хуже меня, а поимённо потерь нет. В Подольском архиве есть три шкафа с полковыми документами нашей армии на именно июнь-ноябрь 1812, но они по пять метров в длину, всё не пересмотришь.
На фантазёра не тяну никак, и про "погибших в рукопашной" ни на йоту не соврал. Вы это Сами видели в раскопе?
И на ресурсе 1812 ничего я не размещу, они сами разместят. Корпус Понятовского Вы перепутали с корпусом Шварценберга. Не бросайтесь в меня краеугольными камнями. Я готов Вас сам провести по местам в г.Москве, где были размещены именно кавалеристы Понятовского. И Вы напомните тем, кто нас читает, сколько по боевому расписанию было тогда в корпусе или дивизии?
А на 1812 есть и наши ребята, и пикейные жилеты, и "копатели" чёрные.
Не трогая прочего: у Кутузова и Барклая после смерти изъяты сердца и захоронены отдельно, в сотнях километров от тел, по отдельному обряду. Это - прямое доказательство масонства от мастера и выше, как и у Остермана, между прочим (гроссмейстер). Гляньте в ЖЖ страничку martines09.livejournal.com - там по этому поводу тоже есть ссылочки.
burotina
Feb. 12th, 2012 07:17 pm (UTC)
Re: Статья по 1812 году
Чем дальше, тем веселее :)
Я так понял, кроме "захороненных отдельно сердец", других доказательств масонства Кутузова и Барклая у вас нет? Ладно, бог с ними.
Про Раевского, Толя и Багговута вы промолчали. То есть доказательств у вас нет.
И то, что Дохтуров, Коновницын, Уваров, Платов, Ермолов и Кайсаров масонами не были - тоже доказать не можете. Понятно...

"Корпус Понятовского - это и поляки, и венгры"
"Корпус Понятовского Вы перепутали с корпусом Шварценберга. "

Не я, а вы перепутали, друг мой. Корпус Шварценберга (в котором были австрийцы и венгры) в Бородинском сражении вообще не участвовал. А 5-й армейский корпус Понятовского (войска Великого герцогства Варшавского) под Бородином состоял из двух пехотных дивизий и одной кавалерийской.
Рекомендую: Васильев А.А., Попов А.И. "Grande Armee. Состав армии при Бородино" - М.: Рейтаръ, 2002. Стр.23-24.
Впрочем, подробное расписание французской армии под Бородином и в интернете свободно можно найти. Или вам лень?

"По Коленкуру у меня в статье описка, благо их было два брата"

Рад, что хоть какую-то свою ошибку признали...
Только второй Коленкур тоже маршалом не был.

martines09.livejournal.com - нехитрый приём, давать ссылку на несуществующий журнал :)

И вы так и не ответили на вопрос, какие именно французские источники считают верной цифру французских потерь в 58 тысяч. Из чего я делаю вывод, что это ваша собственная фантазия...
К сожалению.

maxtalpa
Feb. 12th, 2012 07:39 pm (UTC)
Re: Статья по 1812 году
Слушайте, это уже даже не забавно. Я про маршала в качестве описки указал, а не по фамилии. Нечего возразить, что ли?
ссылку на мартинеса - войдите ко мне на страничку в ЖЖ по личной информации, он действительно мартинИс09. Это что, аргумент? Дёшево. Сдулись.
И ещё: хотя бы "Армия Наполеона" прочитайте - поможет. Ведь она написана ТАКИМ наполеонофилом, что аж глаза режет. Или Вы не читали? Ах, какое упущение....
Где я писал, что корпуса Шварценберга или Ренье были при Бородине? Я о структуре, а не о сражении. И мне не нужен Рунет, чтобы Вам ответить.

Хватит троллить и опираться на Википедию.
На главный вопрос ответьте, пожалуйста: Вы реально считаете сейчас, что Наполеон имел все 99% сдохнуть перед филёвско-сетуньской линией обороны и только предательство (сговор) за спиной наших войск дало этой сволочи пожить, или нет?
По сути отвечайте.
P.S.: Как раз Ренье получил по мордам от Тормасова/Ламберта/Мадатова при попытке вторжения на Украину. Если мне не изменяет память.
Re: Статья по 1812 году - burotina - Feb. 12th, 2012 08:06 pm (UTC) - Expand
Re: Статья по 1812 году - maxtalpa - Feb. 12th, 2012 08:51 pm (UTC) - Expand
Re: Статья по 1812 году - burotina - Feb. 12th, 2012 09:51 pm (UTC) - Expand
Re: Статья по 1812 году - maxtalpa - Feb. 12th, 2012 10:23 pm (UTC) - Expand
terasawa
Feb. 13th, 2012 07:52 am (UTC)
Я в этом вопросе дилетант - подскажите где здесь примеры явных фактических ошибок? Мне действительно интересен теперь этот вопрос, может подскажете, где ознакомиться с материалом без фактических ошибок и преднамеренной лжи по-вашему?
burotina
Feb. 13th, 2012 09:17 am (UTC)
Некоторые примеры фактических ошибок приведены в комментариях: генерал Коленкур не был маршалом и не был оставлен "под штабелями тел, погибших в рукопашой" - он был похоронен в захваченном редуте (есть воспоминания французов об этом); корпус Понятовского не был "кавалерийским"; французские историки не считают верной цифру французских потерь в 58 тысяч.
Про контратаку Багратиона на батарею Раевского - это вообще фантастика, как и про каре из ополченцев...
И таких ошибок ещё много, лень все перечислять.

Из материалов могу порекомендовать:
Энциклопедия "Отечественная война 1812 года". - М., 2004;
Л. Ивченко. "Бородино. Легенда и действительность". - М., 2002 (там, кстати, есть и про отношения Кутузова с генералами).
Неплохие книги Троицкого "1812, Великий год России" и "Отечественная война 1812 года. История темы", хотя там есть некоторые натяжки.
Интересная работа А. Геруа "Бородино" была написана ещё 100 лет назад. Несмотря на некоторые фактические неточности, там хорошо сказано про моральное значение Бородинского сражения.
Про совет в Филях и оставление Москвы можно почитать у Липранди ("Материалы для Отечественной войны 1812 года", изд. 1867) - есть в интернете.
Кое-что есть также в книге Д. Чандлера "Военные кампании Наполеона" - кратко, но беспристрастно.

...И ещё куча материалов есть, всего сразу и не вспомнишь :)
maxtalpa
Feb. 13th, 2012 05:51 pm (UTC)
Статья по 1812 году
Что меняет моя описка насчёт звания старшего Коленкура? Прок онтратаку на батарее Раевского - их даже три было, не вешайте кошерную лапшу на уши людям в ЖЖ, на Ньюсленде у нас бы за такое быстро бы разобрались. И про каре - Вам аналогично. Найдите ссылку на обратное. Хоть памятники-то на поле сражения для Вас являются доказательством!? Фантастика - это что Вы на нашей земле ещё безнаказанно врёте и гадите на Русскую цивилизацию. Прочитали бы хоть что-то, а то на одной Википедии живёте.
burotina
Feb. 13th, 2012 09:13 pm (UTC)
Re: Статья по 1812 году
Да, забыл сказать вам спасибо за приглашение на Ньюсленд. Исправляюсь.
В свою очередь, приглашаю вас вот на этот форум:
http://www.reenactor.ru/index.php?s=5733e5d7d7212ee38549a5284d02b3b8&showtopic=69824
Вас там уже знают и ждут.
maxtalpa
Feb. 14th, 2012 05:37 pm (UTC)
Re: Статья по 1812 году
))) Так и живите среди тупых дилетантов.
Ни эрудиции, ни образования, ни понимания истории России.
Уйдите оттуда, это же русофобская помойка. Обычные пикейные жилеты.
Не всем русофобам удалось отметиться на этом реенакторе.)))
Есть ещё много *удаков, но русских всё равно больше.
Re: Статья по 1812 году - burotina - Feb. 14th, 2012 11:26 pm (UTC) - Expand
terasawa
Feb. 15th, 2012 07:44 am (UTC)
спасибо)
burotina
Feb. 13th, 2012 09:17 pm (UTC)
Вдогонку.
Вот здесь: http://militera.lib.ru/memo/russian/ermolov_ap/04.html#
можно почитать Записки генерала Ермолова, непосредственного участника совета в Филях.
Наш дорогой maxtalpa считает, что он "не масон" - то есть Ермолову вполне можно верить ;)

Только вот незадача: то, что пишет генерал Ермолов, плохо стыкуется с тем, что выдумывает тролль maxtalpa.
Например, maxtalpa утверждает, будто Беннингсена не позвали на Совет; Ермолов же говорит, что Беннингсен был на Совете. Далее, maxtalpa полагает, что Уваров голосовал против оставления Москвы без боя, и что якобы за это ему отомстил Кутузов, не представив к награде. Ермолов пишет прямо противоположное:
"Генерал-лейтенант Уваров дал одним словом согласие на отступление."
Таким образом, ложь maxtalpa очевидна.
Почитайте, там ещё много интересного...
maxtalpa
Feb. 14th, 2012 05:45 pm (UTC)
Ложь
Очевидно, что Вы тут задались задачей доказать, что Москву сдали оправданно и случайно. Что-то не вижу реакции на приведённые мной цитаты в конце второй части от Александра I. Вы масонов, что ли, отмазываете в соответствии с этнорелигиозным признаком своим?
Назовите публично хоть одну историю полков нашей Русской армии, где бы было оправдано отступление с Филёвско-Сетуньского рубежа, кроме приказа Кутузова.
burotina
Feb. 14th, 2012 11:24 pm (UTC)
Вы что-то путаете, друг мой.
Где я тут доказывал, что Москву сдали случайно? Я всего лишь посоветовал почитать Ермолова. Который сам участвовал в тех событиях, и потому его слова в тысячу раз более достойны внимания, чем любые соображения "кабинетных стратегов", вроме нас с вами...

Русский человек, боевой генерал, герой Бородина, "не-масон" (как вы сами признали) - пишет, что он сам осмотрел позицию у Москвы и нашёл, что "позиция чрезвычайно невыгодна" и что на ней невозможно удержаться.
Так что если вы тут о чём-то спорите, то спорите не со мной, а с генералом Ермоловым. А кто ещё может оспаривать мнение знаменитого русского генерала, как не русофобы и масоны? :D